Как сделать правильный макет: 10 советов от типографии Lavve
Когда вы обращаетесь в типографию за печатью рекламных материалов, то наверняка заботитесь о том, чтобы результат был максимально качественным. Но нужно учесть, что качественный продукт зависит не только от технического оснащения типографии и материалов, но и от исходника: макета. Именно о нем нужно подумать в первую очередь. Иначе есть риск потратить зря деньги и получить совсем не то, что вы ожидали.
Чтобы уберечь вас от разочарования, подготовили подробную инструкцию о том, как сделать правильный макет.
1. Сделайте прототип будущего изделия перед разработкой макета. Нарисуйте на листе бумаги все блоки будущего макета так, как хотите.
Так вы сразу визуализируйте макет и получите готовое техническое задание.
ВАЖНО: не ставьте блоки очень близко друг к другу, оставьте немного «воздуха» для лучшего восприятия информации.
Пример:
Шапка листовки (логотип, слоган).
Блок с продукцией или описанием услуги.
Блог с контактной информацией.
2. Используйте для подготовки макета правильные векторные графические программы: AdobeIllustrator или CorelDRAW.
3. Перед разработкой макета задайте нужные размеры. Они указаны в карточке товара на нашем сайте. А именно: обрезной размер изделия, размер допустимого информационного поля (куда помещаются текст и логотип). Для буклета дополнительно потребуется сделать отступ от линии фальца, а для буклета или брошюры – отступ от линии сгиба.
4. Определитесь со шрифтами. Чтобы визуально не загрязнять макет, используйте не более 2-3 шрифтов. Оптимальный размер шрифта – 12-14 кегль, минимальный – 8-9 кегль. В исключительных случаях (например, для визиток), можно использовать 6-7 кегль.
ВАЖНО: не ставьте блоки очень близко друг к другу, оставьте немного «воздуха» для лучшего восприятия информации.
5. Определитесь с цветовой гаммой. Не все цвета сочетаются друг с другом, а какие-то могут. Есть сочетаемые цвета и не сочетаемые, а какие-то могут «потеряться» при печати. Обычно это происходит, когда процент насыщенности меньше 10-15%.
6. Если вы делаете листовку, не забудьте разместить в ней УТП (уникальное торговое предложение. Это аргумент, ответ на вопрос, почему клиент должен выбрать именно вас, а не вашего конкурента.
Пример:
Закажи пиццу, получи вторую в подарок.
Закажи мойку кузова автомобиля, получи в подарок мойку салона.
7. Текст на листовке не должен содержать скрытого смысла или двусмысленностей. Чем он будет проще, тем легче его поймут ваши клиенты.
8. Проработайте каждую деталь в макете: иконки, верстку. Конечно, неспециалисты не заметят разницы, но профессионал точно обратит внимание и оценит качественный макет.
9. Сохраняйте бекапы (промежуточные этапы разработки макета) и не сливайте растровые слои подложки, пока работа не закончена. Всегда может потребоваться откатиться назад или сделать что-то иначе.
10. Перед отправкой макета в типографию слейте всю растровую подложку в один слой и переведите текст в кривые. Более подробно о подготовке макета для печати вы найдете в карточке товара, в разделе «Технические требования».
Внимание!
Чтобы получить качественную полиграфию, не делайте макет в бесплатных редакторах, поскольку такие программы не учитывают специфические типографские требования. Макетам, выполненным в неподходящих программах, требуется доработка, которая не всегда проходит успешно из-за неверно сохраненных шрифтов.
Если вы хотите быть на сто процентов уверенными в своей полиграфии, обращайтесь за макетом к профессионалам!